Материалы

Будущее Android-игр, виртуальной реальности и дополненной реальности

Мобильные игры прошли очень долгий путь с момента появления простых и простых игр, таких как Snake и Pong, которые были доступны на ранних телефонах Nokia. Мобильные процессоры и графика стали такими же мощными, как настольные компьютеры всего несколько лет назад. Старшие поколения до сих пор помнят, как тащили Game Boy или Game Gear и умоляли родителей сыграть в другую игру. Новые поколения буквально получают доступ к сотням тысяч игр на своем мобильном устройстве.

Короче говоря, мобильные игры взорвались всего за несколько лет. В июле 2016 года было загружено 63,1 миллиона аркадных игр, а игры в категории «стратегия» принесли доход в 195 миллионов долларов. В недавнем исследовании более 37% пользователей мобильных приложений с 30-минутным свободным временем предпочитают играть в игры, а не в любую другую деятельность. Мы все это видели, и все мы сделали это сами, будь то ожидание встречи или сидение в аэропорту, мы достаем мобильное устройство и запускаем быструю игру, чтобы убить время.

Так что же все это значит для будущего игр на Android? Начнем с того, что огромные суммы доходов и интерес пользователей к играм на андроиде способствовали постоянным инновациям и жесткой конкуренции на мировом рынке. Например, всего 12 месяцев назад топ-менеджеры говорили, что не видят существенной пользы для дополненной реальности. С выпуском Pokemon Go и оценками, указывающими на доход в 500 миллионов долларов всего за 60 дней, я думаю, мы все можем согласиться, что дополненная реальность здесь, чтобы остаться.

Виртуальная реальность — это еще одна область, которая набирает обороты в последние месяцы. Теперь вы можете купить наушники виртуальной реальности на местных заправках всего за 30 долларов. Или, если у вас ограниченный бюджет, вы можете приобрести Google Cardboard всего за 7 долларов. Все еще существует ограниченное количество игр с поддержкой виртуальной реальности, но это число увеличивается с каждым днем. Мало того, поскольку все больше и больше людей испытывают виртуальную реальность, мы обязательно увидим релиз блокбастера рано или поздно.

Давайте посмотрим на некоторые реальные примеры последних выпусков игр. Dawn of Titans, недавно выпущенный в Google Play, находился в разработке более 2 лет. Это похоже на цикл разработки игр для ПК среднего уровня в Steam. В игре представлены массово контролируемые войска, элементы мирового строительства и впечатляющая графика. Несколько лет назад это можно было считать основным выпуском для платформы Android. В эти дни это просто очередная капля в массивном пруду. В настоящее время в Google Play занесено более 2,4 миллиона приложений и игр, и выделяться из них становится все труднее. На самом деле это хорошая новость для геймеров, так как разработчики работают усерднее и быстрее, чтобы создавать новые инновационные игры для привлечения пользователей.

Я твердо верю в то, что в 2017 году обе версии виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) получат все большую популярность. Крупных разработчиков, которые могут выкачивать контент с тройным А, нельзя оставлять в пыли, пока инди-разработчики выкачивают AR и VR с поддержкой игр. Они будут вынуждены портировать существующие игры и придумать новые захватывающие способы взаимодействия с мобильными устройствами.

Есть много игр с трюками, которые используют телефон, микрофон, гироскоп, камеру и акселерометр. Однако эти датчики в сочетании с AR и VR могут принести геймерам совершенно новый опыт. Представьте себе, что вы идете по воссозданному трехмерному миру, который представляет ваш район, погруженный в полную виртуальную реальность, и используете свой телефон в качестве устройства нацеливания для защиты от волн зомби. Это уже возможно с доступной технологией, ее нужно просто упаковать в удобном для пользователя виде, чтобы люди могли наслаждаться ею.

Сочетание тщательной графики с хорошо продуманным опытом виртуальной реальности было бы действительно впечатляющим. Если вы знакомы с демонстрацией виртуальной реальности на базе ПК, вы уже знаете, насколько захватывающим может быть этот опыт. Это всего лишь вопрос времени, когда этот же опыт массово попадет на наши мобильные устройства. И думаю, только 30 лет назад мы играли в Марио на наших любимых консолях Nintendo. Не будем даже упоминать Virtual Boy, который обжигал ваши глаза после 2 минут игры в теннис. Игры для Android и мобильные игры в целом прошли долгий путь с тех пор, и в ближайшем будущем они будут продолжать расширять барьеры.